Телефон : +7(920) 100-11-33
Yarstyling Детейлинг и Стайлинг авто...

Плюсы и минусы чип-тюнинга.

Для чего нужна корректировка ЭБУ

Современные настройки автомобиля все более смещаются в цифровую плоскость, в частности популярен чип-тюнинг – изменение, для повышения мощности, программы управления двигателем. В ряде случаев он используется для диагностики и устранения неполадок. Он имеет свои плюсы и минусы. Вся работа происходит через ЭБУ – электронный блок управления, соответственно при его наличии, путем перепрограммирования.

Недоверие к чип-тюнингу.

Многие автовладельцы негативно относятся к перепрошивке ЭБУ, так как задают закономерный вопрос – почему данные настройки не были сделаны на заводе, если это так эффективно. Ответ прост, повышение мощности двигателя, считающееся одним из главных плюсов настройки, не является приоритетом на заводе изготовителе. Форсирование – плавающий показатель, его могут снижать для повышения гарантийного срока, либо для соответствия определенным экологическим критериям, налоговой базе, уровня выброса СО2, разграничения по производимым моделям, когда один и тот же мотор используется в среднем сегменте и в авто премиум-класса. В первом случае форсирование специально уменьшается, для соответствия цены-качества.

В России частой причиной является Ssang Yong Actyon, транспортный налог. Для правильной работы чип-тюнеров важно знать в связи с чем произошло уменьшения тяги, и на какую величину ее можно поправить без последствий для автомашины.

Плюсы чип-тюнинга для поддержанных машин.

Стоит различать два вида автовладельцев. Те кто эксплуатирует транспортное средство с заводской гарантией, и те кто купил подержанное авто, а значит столкнулся с падением ресурса цилиндро-поршневой группы. Тогда единственным вариантом недорого поправить мощность двигателя – внести изменения в его картографию.

Минусы чип-тюнинга.

Неправильные настройки при этом могут привести к поломки и полному выходу из строя, включая поломку коробки передач, как к примеру у автомобилей Volkswagen в версии 09G, где используется шестиступенчатый автомат Aisin. Он может быть перегружен крутящим моментом. Еще одним минусом технологии перенастройки картографии мотора является полное отсутствие гарантии конечного результата. Форсировать нужно в разумных пределах, точно зная особенности конкретной марки авто. Если заказывается детейлинг автомобиля, то как правило увеличение мощности двигателя происходит в щадящем режиме.

Минус чип-тюнинга для гарантии.

Заводская гарантия учитывает невмешательство через программное обеспечение в картографию мотора, поэтому чипировка приведет к ее потери. Чип-тюнеры могут уверять в отсутствии каких-либо следов процедуры, невозможности определения вмешательства, однако дилеры умеют определять чиповку, что аннулирует гарантию на силовой агрегат. При этом если пользоваться услугами дилеров по разгону мотора, гарантия все равно автоматически снимается, не смотря на значительно более высокие цены услуги.